Закладки Информирование в соли смеси для

В Петрозаводске, в конце минувшей недели состоялось первое заседание общественного центра мониторинга "Пресса и выборы". Этот центр был создан в Карелии по инициативе общественной организации МедиаСоюз с целью консолидации журналистского сообщества, обеспечения соблюдения выборного законодательства в СМИ на период выборной компании. Аналогичные центры созданы еще в девяти регионах страны, где 8 октября состоятся очередные выборы.

Во встрече с журналистами и редакторами СМИ приняли участие заместитель Председателя Центризбиркома Владимир Левкин, а также руководители общественной организации МедиаСоюз Андрей Шамрай и Людмила Вернер, приехавшие на эту встречу из Москвы и Санкт-Петербурга.

Основной темой первой встречи центра "Пресса и выборы" было обсуждение проблемы, ставшей весьма актуальной на прошлой неделе. В течение последних дней в Центризбирком Карелии обратилось несколько партий, принимающих участие в выборах, которые попросили разобраться с рядом публикаций, появившихся в средствах массовой информации республики.

Дело в том, что газеты и электронные средства массовой информации должны осуществлять сразу два процесса – информирование избирателей и публикацию агитационных материалов.

Информирование избирателей уже идет, оно должно быть объективным, достоверным, и не может нарушать равенства кандидатов и избирательных объединений. Инициатором этих публикаций выступает само печатное или электронное СМИ, а публикации подчиняются ряду правил, определенных законодательством о выборах.

А предвыборная агитация на каналах телерадиовещания и в периодических печатных изданиях – это совершенно другой процесс. Агитационные материалы можно начинать размещать в СМИ только за 28 дней до начала выборов и цель их публикации очевидна из самого названия – это агитация за или против.

К сожалению, законодательство недостаточно четко разделяет эти два процесса, а журналисты и редакции к тому же и в закон вчитываются невнимательно. В результате – партии и избирательные объединения ряд публикаций трактуют как преждевременные агитационные материалы, в то время как сами средства массовой информации оценивают их как информирование избирателей.

Череда кризисных ситуаций этого года все-таки заставила операторов сотовой связи более системно подойти к вопросу массового оповещения абонентов о чрезвычайных событиях с помощью мобильной связи. Как мы уже неоднократно писали, базовые сервисы Cell Broadcast в наших условиях не приживаются, а массовая SMS-рассылка не очень-то и эффективна. В этой связи интересно посмотреть на те решения, которые выводятся в “боевое” применение.

Одно из них, с незамысловатым названием хVLR, внедрили в столичном филиале “МегаФона” — это собственная разработка компании, которую по выданному ТЗ собрал один из столичных разработчиков информационных систем. Именно на его основе в октябре 2010 г. на сети “МегаФона” было развернуто комплексное решение “МЧС Информ”. До конца года это решение будет реализовано “МегаФоном” во всех регионах России. Такая высокая скорость внедрения объясняется тем, что система представляет собой надстройку над существующими системами управления сетью, она не требует мощных ресурсов для своей работы. В главном экране системы не больше десяти полей — выбор адресов БС для рассылки, пометка основных и дополнительных секторов БС, параметры рассылки — наглядно и просто.

Ключевым отличием системы от аналогов является сочетание нескольких технологий оповещения, с помощью которых можно “достучаться” до абонента и передать ему, с одной стороны, информацию о кризисной ситуации, а с другой — выдать инструкции о том, что конкретно надо делать, находясь непосредственно в месте ЧС: к примеру, где будет развернут транспорт для эвакуации, где пункт сбора раненных и т. д. Решается с помощью такой системы и еще одна важная задача, которая проявляется в случае с ЧС на транспорте — перенаправить потоки пассажиров по резервным маршрутам, для этого могут использоваться региональные и муниципальные службы эвакуации. Как пример, уже сегодня в нашей северной столице местными подответственными муниципальными предприятиями реализована такая возможность, и те же эвакуаторы-манипуляторы в Санкт-Петербург е выезжают на место возникновения ЧС за считанные минуты, тем самым сокращая время реагирования и исправления внештатной ситуации до минимума. Сотовый телефон для этого подходит в наилучшей степени — многие абоненты просто не обращают внимание на оповещения по громкой связи в салоне метро или пригородной электрички, а кто-то их просто не успевает услышать.

Схема работы хVLR следующая — при возникновении экстренной ситуации абонентам, которые находятся в зоне обслуживания вполне конкретных базовых станций, по 50-му каналу (обычно используется для целеуказания тарифной зоны) направляется короткое информационное сообщение по технологии CellBroadcast из серии “МЧС.ИНформ — зафиксирована кризисная ситуация, звоните по номеру...”. Больше информации и не требуется — для того, чтобы подобные данные достигли большинства абонентов, нужна краткость. Правда, подобную информацию сможет увидеть только тот абонент, у которого 50-й канал активирован для приема широковещательной передачи: судя по заявлениям технических специалистов компании “МегаФон”, “это подавляющая часть абонентов”. На самом деле, по умолчанию широковещательная передача в мобильных устройствах не включена — ее можно сделать таковой только через меню мобильного телефона. Эту ситуацию можно исправлять двумя путями — во-первых, эмитировать новые SIM-карты с установленным во встроенную память ПО, которое бы воспринимало канал экстренного оповещения и включало прием данных. Во-вторых, для передачи подобной информации о коротком номере информирования вполне могут помочь информационные колонны в столичном метрополитене — их новые модели будут оснащены как минимум двумя широкоформатными дисплеями.

Как упоминалось выше, информационная рассылка осуществляется в секторах тех базовых станций, которые прилегают к месту чрезвычайной ситуации. И в данном случае для хVLR есть варианты. Тем, кто находится на периферии зоны ЧС, идет только Cell Broadcast, а тем, что попал непосредственно в зону ЧС (точность — до 100 м, то есть радиус одного сектора БС), приходят уже SMS с более точным описанием ситуации — по сути, в данном случае все-таки реализовано “точечное” SMS-информирование абонентов. Правда, такую точность, скорее всего, можно получить только в городах с плотным размещением базовых станций, а совсем не “по всей России”, как отмечают технические специалисты компании “МегаФон”. За городом точность будет порядка 2—3 км. Кстати, получать такие сообщения будут не только собственные абоненты компании “МегаФон”, но и все роумеры, которые на момент возникновения ЧС зарегистрированы в секторе БС, по которым проходят информационные рассылки.

Пользователи, получившие информацию о коротком номере, на который они могут позвонить для прояснения ситуации (звонок, разумеется, бесплатный), смогут прослушать звуковой файл, который записывают в МЧС — там обычно кратко описывается чрезвычайное событие и даются общие рекомендации, что делать (длительность — не более двух минут). В данной схеме, правда, есть и “узкие места” — записывают звуковые файлы в МЧС и передают в ситуационный центр компании “МегаФон”... по обычной электронной почте. Речь о каком-либо выделенном канале связи с гарантированной скоростью доставки информации, равно как и об удаленном доступе в подобную систему, по какой-то причине, не идет. Кроме того, определенные вопросы вызывает и мощность IVR на коротком номере, который будет озвучиваться для абонентов сети в качестве автоинформатора — его мощность в компании не раскрывают, предпочитая говорить о том, что он может выдержать “сотни ежеминутных звонков”.

Декларируется, что хVLR не только учитывает номера, на которые отправляются информационные SMS (сбор данных ведется для последующего опроса пользователей правоохранительными органами — среди них могут оказаться свидетели ЧС), но и может комбинировать информационные сообщения. К примеру, всем кто в эпицентре — один вариант сообщения, тем кто еще туда не вошел — второй. При этом при поступлении новой информации (к примеру, куда обратиться за помощью, телефон кризисного штаба и т. д.) она может быть передана по всем номерам, которые ранее фиксировались в зоне ЧС. Причем все подобные SMS обладают повышенным приоритетом при доставке — до абонентов они дойдут даже при критической загрузке сети.

С началом нового 2014-го года в силу вступил целый ряд новых законов, связанных с банками, в т.ч. и закон №161-ФЗ «О национальный платежной системе», который в СМИ и на web-форумах был подан как закон, по которому банки обязаны бесплатно информировать клиентов о платежах по банковским картам, а также быстро возмещать денежные средства, похищенные у клиентов.

2 января совершил я интернет покупку посредством карты. Соответствующий платеж прошел успешно. Однако никакого уведомления о совершенной транзакции я от банка до сих пор не получил.

Впрочем, была SMS’ка с одноразовым паролем, необходимым для подтверждения платежа.Но её прислал не банк, а “посредник-безопасник”, стоящий между между банком и интернет-магазином.

[ неверно, защиту 3Ds не передаётся неким посредникам, она подключается конкретным банком для пластиковых карт — ком. админ-ра ]

3 января мой знакомый совершил интернет-покупку в этом же интернет-магазине. И в этом случае соответствующий платеж прошел успешно . Причем даже без использования одноразового пароля, необходимого для подтверждения платежа. Так что изменилось после вступления в силу   161-ФЗ?

А часть 4 этой статьи гласит: “Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом».

Обратите внимание, не просто обязаны , а, скажем так, должны в какие-то сроки каким-то образом клиента об операциях уведомить.

В Петрозаводске, в конце минувшей недели состоялось первое заседание общественного центра мониторинга "Пресса и выборы". Этот центр был создан в Карелии по инициативе общественной организации МедиаСоюз с целью консолидации журналистского сообщества, обеспечения соблюдения выборного законодательства в СМИ на период выборной компании. Аналогичные центры созданы еще в девяти регионах страны, где 8 октября состоятся очередные выборы.

Во встрече с журналистами и редакторами СМИ приняли участие заместитель Председателя Центризбиркома Владимир Левкин, а также руководители общественной организации МедиаСоюз Андрей Шамрай и Людмила Вернер, приехавшие на эту встречу из Москвы и Санкт-Петербурга.

Основной темой первой встречи центра "Пресса и выборы" было обсуждение проблемы, ставшей весьма актуальной на прошлой неделе. В течение последних дней в Центризбирком Карелии обратилось несколько партий, принимающих участие в выборах, которые попросили разобраться с рядом публикаций, появившихся в средствах массовой информации республики.

Дело в том, что газеты и электронные средства массовой информации должны осуществлять сразу два процесса – информирование избирателей и публикацию агитационных материалов.

Информирование избирателей уже идет, оно должно быть объективным, достоверным, и не может нарушать равенства кандидатов и избирательных объединений. Инициатором этих публикаций выступает само печатное или электронное СМИ, а публикации подчиняются ряду правил, определенных законодательством о выборах.

А предвыборная агитация на каналах телерадиовещания и в периодических печатных изданиях – это совершенно другой процесс. Агитационные материалы можно начинать размещать в СМИ только за 28 дней до начала выборов и цель их публикации очевидна из самого названия – это агитация за или против.

К сожалению, законодательство недостаточно четко разделяет эти два процесса, а журналисты и редакции к тому же и в закон вчитываются невнимательно. В результате – партии и избирательные объединения ряд публикаций трактуют как преждевременные агитационные материалы, в то время как сами средства массовой информации оценивают их как информирование избирателей.

Череда кризисных ситуаций этого года все-таки заставила операторов сотовой связи более системно подойти к вопросу массового оповещения абонентов о чрезвычайных событиях с помощью мобильной связи. Как мы уже неоднократно писали, базовые сервисы Cell Broadcast в наших условиях не приживаются, а массовая SMS-рассылка не очень-то и эффективна. В этой связи интересно посмотреть на те решения, которые выводятся в “боевое” применение.

Одно из них, с незамысловатым названием хVLR, внедрили в столичном филиале “МегаФона” — это собственная разработка компании, которую по выданному ТЗ собрал один из столичных разработчиков информационных систем. Именно на его основе в октябре 2010 г. на сети “МегаФона” было развернуто комплексное решение “МЧС Информ”. До конца года это решение будет реализовано “МегаФоном” во всех регионах России. Такая высокая скорость внедрения объясняется тем, что система представляет собой надстройку над существующими системами управления сетью, она не требует мощных ресурсов для своей работы. В главном экране системы не больше десяти полей — выбор адресов БС для рассылки, пометка основных и дополнительных секторов БС, параметры рассылки — наглядно и просто.

Ключевым отличием системы от аналогов является сочетание нескольких технологий оповещения, с помощью которых можно “достучаться” до абонента и передать ему, с одной стороны, информацию о кризисной ситуации, а с другой — выдать инструкции о том, что конкретно надо делать, находясь непосредственно в месте ЧС: к примеру, где будет развернут транспорт для эвакуации, где пункт сбора раненных и т. д. Решается с помощью такой системы и еще одна важная задача, которая проявляется в случае с ЧС на транспорте — перенаправить потоки пассажиров по резервным маршрутам, для этого могут использоваться региональные и муниципальные службы эвакуации. Как пример, уже сегодня в нашей северной столице местными подответственными муниципальными предприятиями реализована такая возможность, и те же эвакуаторы-манипуляторы в Санкт-Петербург е выезжают на место возникновения ЧС за считанные минуты, тем самым сокращая время реагирования и исправления внештатной ситуации до минимума. Сотовый телефон для этого подходит в наилучшей степени — многие абоненты просто не обращают внимание на оповещения по громкой связи в салоне метро или пригородной электрички, а кто-то их просто не успевает услышать.

Схема работы хVLR следующая — при возникновении экстренной ситуации абонентам, которые находятся в зоне обслуживания вполне конкретных базовых станций, по 50-му каналу (обычно используется для целеуказания тарифной зоны) направляется короткое информационное сообщение по технологии CellBroadcast из серии “МЧС.ИНформ — зафиксирована кризисная ситуация, звоните по номеру...”. Больше информации и не требуется — для того, чтобы подобные данные достигли большинства абонентов, нужна краткость. Правда, подобную информацию сможет увидеть только тот абонент, у которого 50-й канал активирован для приема широковещательной передачи: судя по заявлениям технических специалистов компании “МегаФон”, “это подавляющая часть абонентов”. На самом деле, по умолчанию широковещательная передача в мобильных устройствах не включена — ее можно сделать таковой только через меню мобильного телефона. Эту ситуацию можно исправлять двумя путями — во-первых, эмитировать новые SIM-карты с установленным во встроенную память ПО, которое бы воспринимало канал экстренного оповещения и включало прием данных. Во-вторых, для передачи подобной информации о коротком номере информирования вполне могут помочь информационные колонны в столичном метрополитене — их новые модели будут оснащены как минимум двумя широкоформатными дисплеями.

Как упоминалось выше, информационная рассылка осуществляется в секторах тех базовых станций, которые прилегают к месту чрезвычайной ситуации. И в данном случае для хVLR есть варианты. Тем, кто находится на периферии зоны ЧС, идет только Cell Broadcast, а тем, что попал непосредственно в зону ЧС (точность — до 100 м, то есть радиус одного сектора БС), приходят уже SMS с более точным описанием ситуации — по сути, в данном случае все-таки реализовано “точечное” SMS-информирование абонентов. Правда, такую точность, скорее всего, можно получить только в городах с плотным размещением базовых станций, а совсем не “по всей России”, как отмечают технические специалисты компании “МегаФон”. За городом точность будет порядка 2—3 км. Кстати, получать такие сообщения будут не только собственные абоненты компании “МегаФон”, но и все роумеры, которые на момент возникновения ЧС зарегистрированы в секторе БС, по которым проходят информационные рассылки.

Пользователи, получившие информацию о коротком номере, на который они могут позвонить для прояснения ситуации (звонок, разумеется, бесплатный), смогут прослушать звуковой файл, который записывают в МЧС — там обычно кратко описывается чрезвычайное событие и даются общие рекомендации, что делать (длительность — не более двух минут). В данной схеме, правда, есть и “узкие места” — записывают звуковые файлы в МЧС и передают в ситуационный центр компании “МегаФон”... по обычной электронной почте. Речь о каком-либо выделенном канале связи с гарантированной скоростью доставки информации, равно как и об удаленном доступе в подобную систему, по какой-то причине, не идет. Кроме того, определенные вопросы вызывает и мощность IVR на коротком номере, который будет озвучиваться для абонентов сети в качестве автоинформатора — его мощность в компании не раскрывают, предпочитая говорить о том, что он может выдержать “сотни ежеминутных звонков”.

Декларируется, что хVLR не только учитывает номера, на которые отправляются информационные SMS (сбор данных ведется для последующего опроса пользователей правоохранительными органами — среди них могут оказаться свидетели ЧС), но и может комбинировать информационные сообщения. К примеру, всем кто в эпицентре — один вариант сообщения, тем кто еще туда не вошел — второй. При этом при поступлении новой информации (к примеру, куда обратиться за помощью, телефон кризисного штаба и т. д.) она может быть передана по всем номерам, которые ранее фиксировались в зоне ЧС. Причем все подобные SMS обладают повышенным приоритетом при доставке — до абонентов они дойдут даже при критической загрузке сети.

С началом нового 2014-го года в силу вступил целый ряд новых законов, связанных с банками, в т.ч. и закон №161-ФЗ «О национальный платежной системе», который в СМИ и на web-форумах был подан как закон, по которому банки обязаны бесплатно информировать клиентов о платежах по банковским картам, а также быстро возмещать денежные средства, похищенные у клиентов.

2 января совершил я интернет покупку посредством карты. Соответствующий платеж прошел успешно. Однако никакого уведомления о совершенной транзакции я от банка до сих пор не получил.

Впрочем, была SMS’ка с одноразовым паролем, необходимым для подтверждения платежа.Но её прислал не банк, а “посредник-безопасник”, стоящий между между банком и интернет-магазином.

[ неверно, защиту 3Ds не передаётся неким посредникам, она подключается конкретным банком для пластиковых карт — ком. админ-ра ]

3 января мой знакомый совершил интернет-покупку в этом же интернет-магазине. И в этом случае соответствующий платеж прошел успешно . Причем даже без использования одноразового пароля, необходимого для подтверждения платежа. Так что изменилось после вступления в силу   161-ФЗ?

А часть 4 этой статьи гласит: “Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом».

Обратите внимание, не просто обязаны , а, скажем так, должны в какие-то сроки каким-то образом клиента об операциях уведомить.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

В Петрозаводске, в конце минувшей недели состоялось первое заседание общественного центра мониторинга "Пресса и выборы". Этот центр был создан в Карелии по инициативе общественной организации МедиаСоюз с целью консолидации журналистского сообщества, обеспечения соблюдения выборного законодательства в СМИ на период выборной компании. Аналогичные центры созданы еще в девяти регионах страны, где 8 октября состоятся очередные выборы.

Во встрече с журналистами и редакторами СМИ приняли участие заместитель Председателя Центризбиркома Владимир Левкин, а также руководители общественной организации МедиаСоюз Андрей Шамрай и Людмила Вернер, приехавшие на эту встречу из Москвы и Санкт-Петербурга.

Основной темой первой встречи центра "Пресса и выборы" было обсуждение проблемы, ставшей весьма актуальной на прошлой неделе. В течение последних дней в Центризбирком Карелии обратилось несколько партий, принимающих участие в выборах, которые попросили разобраться с рядом публикаций, появившихся в средствах массовой информации республики.

Дело в том, что газеты и электронные средства массовой информации должны осуществлять сразу два процесса – информирование избирателей и публикацию агитационных материалов.

Информирование избирателей уже идет, оно должно быть объективным, достоверным, и не может нарушать равенства кандидатов и избирательных объединений. Инициатором этих публикаций выступает само печатное или электронное СМИ, а публикации подчиняются ряду правил, определенных законодательством о выборах.

А предвыборная агитация на каналах телерадиовещания и в периодических печатных изданиях – это совершенно другой процесс. Агитационные материалы можно начинать размещать в СМИ только за 28 дней до начала выборов и цель их публикации очевидна из самого названия – это агитация за или против.

К сожалению, законодательство недостаточно четко разделяет эти два процесса, а журналисты и редакции к тому же и в закон вчитываются невнимательно. В результате – партии и избирательные объединения ряд публикаций трактуют как преждевременные агитационные материалы, в то время как сами средства массовой информации оценивают их как информирование избирателей.

В Петрозаводске, в конце минувшей недели состоялось первое заседание общественного центра мониторинга "Пресса и выборы". Этот центр был создан в Карелии по инициативе общественной организации МедиаСоюз с целью консолидации журналистского сообщества, обеспечения соблюдения выборного законодательства в СМИ на период выборной компании. Аналогичные центры созданы еще в девяти регионах страны, где 8 октября состоятся очередные выборы.

Во встрече с журналистами и редакторами СМИ приняли участие заместитель Председателя Центризбиркома Владимир Левкин, а также руководители общественной организации МедиаСоюз Андрей Шамрай и Людмила Вернер, приехавшие на эту встречу из Москвы и Санкт-Петербурга.

Основной темой первой встречи центра "Пресса и выборы" было обсуждение проблемы, ставшей весьма актуальной на прошлой неделе. В течение последних дней в Центризбирком Карелии обратилось несколько партий, принимающих участие в выборах, которые попросили разобраться с рядом публикаций, появившихся в средствах массовой информации республики.

Дело в том, что газеты и электронные средства массовой информации должны осуществлять сразу два процесса – информирование избирателей и публикацию агитационных материалов.

Информирование избирателей уже идет, оно должно быть объективным, достоверным, и не может нарушать равенства кандидатов и избирательных объединений. Инициатором этих публикаций выступает само печатное или электронное СМИ, а публикации подчиняются ряду правил, определенных законодательством о выборах.

А предвыборная агитация на каналах телерадиовещания и в периодических печатных изданиях – это совершенно другой процесс. Агитационные материалы можно начинать размещать в СМИ только за 28 дней до начала выборов и цель их публикации очевидна из самого названия – это агитация за или против.

К сожалению, законодательство недостаточно четко разделяет эти два процесса, а журналисты и редакции к тому же и в закон вчитываются невнимательно. В результате – партии и избирательные объединения ряд публикаций трактуют как преждевременные агитационные материалы, в то время как сами средства массовой информации оценивают их как информирование избирателей.

Череда кризисных ситуаций этого года все-таки заставила операторов сотовой связи более системно подойти к вопросу массового оповещения абонентов о чрезвычайных событиях с помощью мобильной связи. Как мы уже неоднократно писали, базовые сервисы Cell Broadcast в наших условиях не приживаются, а массовая SMS-рассылка не очень-то и эффективна. В этой связи интересно посмотреть на те решения, которые выводятся в “боевое” применение.

Одно из них, с незамысловатым названием хVLR, внедрили в столичном филиале “МегаФона” — это собственная разработка компании, которую по выданному ТЗ собрал один из столичных разработчиков информационных систем. Именно на его основе в октябре 2010 г. на сети “МегаФона” было развернуто комплексное решение “МЧС Информ”. До конца года это решение будет реализовано “МегаФоном” во всех регионах России. Такая высокая скорость внедрения объясняется тем, что система представляет собой надстройку над существующими системами управления сетью, она не требует мощных ресурсов для своей работы. В главном экране системы не больше десяти полей — выбор адресов БС для рассылки, пометка основных и дополнительных секторов БС, параметры рассылки — наглядно и просто.

Ключевым отличием системы от аналогов является сочетание нескольких технологий оповещения, с помощью которых можно “достучаться” до абонента и передать ему, с одной стороны, информацию о кризисной ситуации, а с другой — выдать инструкции о том, что конкретно надо делать, находясь непосредственно в месте ЧС: к примеру, где будет развернут транспорт для эвакуации, где пункт сбора раненных и т. д. Решается с помощью такой системы и еще одна важная задача, которая проявляется в случае с ЧС на транспорте — перенаправить потоки пассажиров по резервным маршрутам, для этого могут использоваться региональные и муниципальные службы эвакуации. Как пример, уже сегодня в нашей северной столице местными подответственными муниципальными предприятиями реализована такая возможность, и те же эвакуаторы-манипуляторы в Санкт-Петербург е выезжают на место возникновения ЧС за считанные минуты, тем самым сокращая время реагирования и исправления внештатной ситуации до минимума. Сотовый телефон для этого подходит в наилучшей степени — многие абоненты просто не обращают внимание на оповещения по громкой связи в салоне метро или пригородной электрички, а кто-то их просто не успевает услышать.

Схема работы хVLR следующая — при возникновении экстренной ситуации абонентам, которые находятся в зоне обслуживания вполне конкретных базовых станций, по 50-му каналу (обычно используется для целеуказания тарифной зоны) направляется короткое информационное сообщение по технологии CellBroadcast из серии “МЧС.ИНформ — зафиксирована кризисная ситуация, звоните по номеру...”. Больше информации и не требуется — для того, чтобы подобные данные достигли большинства абонентов, нужна краткость. Правда, подобную информацию сможет увидеть только тот абонент, у которого 50-й канал активирован для приема широковещательной передачи: судя по заявлениям технических специалистов компании “МегаФон”, “это подавляющая часть абонентов”. На самом деле, по умолчанию широковещательная передача в мобильных устройствах не включена — ее можно сделать таковой только через меню мобильного телефона. Эту ситуацию можно исправлять двумя путями — во-первых, эмитировать новые SIM-карты с установленным во встроенную память ПО, которое бы воспринимало канал экстренного оповещения и включало прием данных. Во-вторых, для передачи подобной информации о коротком номере информирования вполне могут помочь информационные колонны в столичном метрополитене — их новые модели будут оснащены как минимум двумя широкоформатными дисплеями.

Как упоминалось выше, информационная рассылка осуществляется в секторах тех базовых станций, которые прилегают к месту чрезвычайной ситуации. И в данном случае для хVLR есть варианты. Тем, кто находится на периферии зоны ЧС, идет только Cell Broadcast, а тем, что попал непосредственно в зону ЧС (точность — до 100 м, то есть радиус одного сектора БС), приходят уже SMS с более точным описанием ситуации — по сути, в данном случае все-таки реализовано “точечное” SMS-информирование абонентов. Правда, такую точность, скорее всего, можно получить только в городах с плотным размещением базовых станций, а совсем не “по всей России”, как отмечают технические специалисты компании “МегаФон”. За городом точность будет порядка 2—3 км. Кстати, получать такие сообщения будут не только собственные абоненты компании “МегаФон”, но и все роумеры, которые на момент возникновения ЧС зарегистрированы в секторе БС, по которым проходят информационные рассылки.

Пользователи, получившие информацию о коротком номере, на который они могут позвонить для прояснения ситуации (звонок, разумеется, бесплатный), смогут прослушать звуковой файл, который записывают в МЧС — там обычно кратко описывается чрезвычайное событие и даются общие рекомендации, что делать (длительность — не более двух минут). В данной схеме, правда, есть и “узкие места” — записывают звуковые файлы в МЧС и передают в ситуационный центр компании “МегаФон”... по обычной электронной почте. Речь о каком-либо выделенном канале связи с гарантированной скоростью доставки информации, равно как и об удаленном доступе в подобную систему, по какой-то причине, не идет. Кроме того, определенные вопросы вызывает и мощность IVR на коротком номере, который будет озвучиваться для абонентов сети в качестве автоинформатора — его мощность в компании не раскрывают, предпочитая говорить о том, что он может выдержать “сотни ежеминутных звонков”.

Декларируется, что хVLR не только учитывает номера, на которые отправляются информационные SMS (сбор данных ведется для последующего опроса пользователей правоохранительными органами — среди них могут оказаться свидетели ЧС), но и может комбинировать информационные сообщения. К примеру, всем кто в эпицентре — один вариант сообщения, тем кто еще туда не вошел — второй. При этом при поступлении новой информации (к примеру, куда обратиться за помощью, телефон кризисного штаба и т. д.) она может быть передана по всем номерам, которые ранее фиксировались в зоне ЧС. Причем все подобные SMS обладают повышенным приоритетом при доставке — до абонентов они дойдут даже при критической загрузке сети.

Tags: закладки, Информирование, в, соли, смеси, для,