Закладки бщем, ночной смеси 45

О предопределении.  Из Книги Люм’ат уль-и’тикад (Блеск убеждений). Ибн Кудамы Аль Макдиси, комментарий шейха Усеймина, перевел  Руслан Абу Ибрахим, переписано с аудио урока. http :// www . youtube . com / watch ? v = GBJ 76 UBNuvI

Говорит имам ибну Кудама аль-Макдиси: «И ничего не выходит из Его Воли», как понять «ничего не выходит из Его Воли», мы же только что сказали, что Всевышний Аллах пожелает или захочет, то есть из его Желания ничего не выходит, мы говорим: «а если Всевышний Аллах пожелал чтобы человек стал верующим, но он не становится верующим», получается что-то выходит из Его Воли? Имеется ввиду из Его Воли в бытие, ничего не случается в бытие, кроме как по Воле Всевышнего Аллаха.

Говорит имам ибну Кудама аль-Макдиси: «И невозможно то, чтобы не произошло то, что предопределено (то есть нет у тебя выхода, невозможно, чтобы не произошло то, что Всевышний предопределил, если Всевышний что-то предопределили  в этом бытие оно непременно произойдет «ля ма хида» то есть «нет от этого спасения», то есть никуда ты не можешь от этого убежать) и не переходят события в бытие то, что предначертано в хранимой скрижали ( то есть не переходят этих границ)». Если в хранимой скрижали написано, что этот человек будет 165 сантиметров ростом или 195 сантиметров ростом, то хочет он этого или не хочет, будет он по три литра молока пить в день и кушать витамин  ц постоянно и так далее, все равно он дорастет только до 195 и выше он уже не уйдет и ниже он тоже не останется, то есть сколько предписано, границы этого перейти невозможно, так как это уже предписано.

Говорит имам ибну Кудама аль-Макдиси: «Сотворил творения и их действия и предопределили им их питание и их срок жизни». ( То есть, если человеку предписано жить 70 лет, то он будет жить 70 лет, а как же тогда со словами Всевышнего, когда Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма говорит о том, кто покончил жизнь самоубийством, то что Всевышний говорит: «Мой раб опередил Меня», как понять? Можно ли сказать, что Всевышний предписал этому человеку жизнь 70 лет, а он в 35 лет совершил самоубийство и сократил свой срок жизни в двое, чем то, что предписал ему Всевышний Аллах? Как понять «опередил Меня Мой раб»? Имеется ввиду, «опередил Меня Мой раб» не в том смысле, что ему было предписано жить 70 лет, но он умер в 35, имеется ввиду, что Всевышний предписал ему, что он умрет в 35 лет посредством самоубийства, то есть человек, не дождался, чтобы Всевышний сам забрал его душу, а сам решил произвести действия, которые приводят к смерти и Всевышний умертвил его посредством его действий, то есть он сам стал причиной своей смерти и Всевышний забрал его душу.)

Говорит имам ибну Кудама аль-Макдиси: «Всевышний Аллах направляет на прямой путь кого захочет своей мудростью», говорит Всевышний Аллаха: «Не спрашиваю со Всевышнего Аллаха о том, что Он делает» ( то есть мы не задаем вопросов «почему так Всевышний сделал», «зачем так сделал») наоборот они будут спрошены за то, что они делают ( то есть люди)». (Месяц, 49). (Всевышний Аллах утвердил здесь деяния рабам, также, то есть они будут спрошены за свои действия, это указывает, на то, что люди делают свои действия и эти действия относятся к ним.)

Также Всевышний сказал: «Он сотворил всякую вещь и предал ей соразмерную меру» (Различие, 2) , также Всевышний говорит: «И Всевышний сотворил всякую вещи и предопределил это предопределением», также говорит: «Чтобы не постигло вас из бед и горя в этой земле или это касается вас самих ( то есть вашем теле, например болезнь и так далее) кроме как это написано уже в книге еще до того, как Всевышний это сотворил» (Железо, 22). («набра-а-ха» имеется ввиду «халякъаха», то есть какое бы горе не коснулось нас, людей, будь то происходит на земле или касается непосредственно тела человека, то есть как болезни, все это Всевышний написал в книге, до того как еще сотворил этих людей.)

Также говорит Всевышний Аллах : «Кого Всевышний захочет повести по прямому пути, Он раскрывает его душу для ислама, а кого захочет заблудить (смотри, мы не говорим, «просто Всевышний оставляет без поддержки», а говорим что «Всевышний хочет заблудить его и заблуждает этого человека») и Он делает его грудь ( то есть его сердце) тесным, который испытывает в себе неприятные чувства от того, чтобы принять ислам. (То есть не хочет принять эту религию)» (Скот, 125) .

Tags: закладки, бщем,, ночной, смеси, 45,